А вы не поторопились списывать партию коммунистов?

«Харитонов – наш президент!» Для того, чтобы научить 500 тысяч рядовых коммунистов без запинки выговаривать этот лозунг, двух оставшихся до выборов месяцев маловато будет. Однако, как это ни парадоксально выглядит, выдвижение Николая Харитонова от КПРФ может стать большущим шагом к обновлению партии. Потому что партия прежде всего должна научиться не принимать самое себя слишком серьезно, слишком близко к сердцу. И председатель колхоза в чине полковника госбезопасности – самое подходящее лекарство. От глупости.
Съезд партии на самом деле прошел удачно. Удалось сохранить Зюганова и в лидерах партии, и во главе фракции. Впервые я совершенно искренне желал Геннадию Андреевичу успеха, поскольку любая другая персона на его месте сегодня означала бы только одно – демонтаж партии. А уходить в политическое никуда компартии еще очень рано.

Кремль сегодня явно сошел с ума, полагая, что ему удастся подмять под себя все – и правых, и левых, и розовых, и голубых. Получив конституционное большинство в Думе не слишком почтенным методом переманивания депутатов, прошедших в парламент отнюдь не под лозунгами «Единой России», как, например, недавний коммунист Игошин, партии власти остается внести в Конституцию РФ 6-ю статью о своей руководящей и направляющей роли. Все остальные изменения туда уже внесены предыдущей Думой, и по федеральным округам, и по Совету Федерации. Остается один вопрос – ну, а теперь-то что? Когда, наконец, наступит всеобщее счастье и благоденствие во человецех?

Буквально на днях выяснится и станет ясно каждому – никакой глобальной цели, ради которой требовалось такая громадная концентрация власти, у сидящих в Кремле господ нет. Вообще никакой цели, кроме как усидеть, нету. Но ведь рядовой избиратель голосовал за них вовсе не для того, чтобы они просто там сидели.

Да и голосовал ли?

Председатель ЦИК Вешняков вынужден признать, что бюллетеней для голосования оказалось несколько больше, чем избирателей. Так, по данным того же ЦИК, в Ингушетии назначенец Путина организовал замечательное, просто стахановское перевыполнение плана – 111% проголосовало, и что приятно, в основном за «Единую Россию». Не многим лучше получилось в Башкирии и Татарии. И что? Выборы отменены? Ничуть не бывало!

И как можно всерьез относится к такой процедуре голосования?

Даже Жириновский, и тот, по здравом размышлении решил, что самым лучшим соперником для Путина от ЛДПР будет О.Малышкин. Также очень респектабельно смотрится ряд: Брынцалов, Анпилов, Стерлигов, Рыбкин. Жалко, знаменитый Карандаш помер.

Конечно, кого-то не хватает. Бесподобно смотрелся бы Василий Шандыбин или Альберт Макашов, но ситуация в партии пока еще не позволяет проводить постмодернистских решений. Безусловно отказ от участия в выборах вообще был самым сильным ходом, но партия пока не может делать настоящих сильных ходов. Собственно, вот в этом и есть два направления модернизации партии – в умении смеяться над собой и способности совершать по-настоящему сильные поступки всей партией. Потому что поступки отдельных партийцев бывают весьма замечательны, как, например, водружение флага над Думой, и партия охотно записывает их себе в актив, но это – еще не действия самой партии.

На съезде Зюганову пришлось решать сразу две задачи – сохранять контроль за партией и сохранять лицо партии на предстоящих выборах. В такой ситуации предложить идею бойкота, как это, кстати, сделал Николай Кондратенко, значило отдать темп другим силам. А отдать темп – поставить под угрозу контроль за ситуацией.

Конечно, при другом раскладе лучшего кандидата в президенты, чем Семигин и найти трудно. Будь положение внутри партии чуть устойчивей, следовало отдать бывшему вице-спикеру от КПРФ возможность потягаться с Путиным в компании Малышкина и других. Например, каратист Семигин мог бы подраться в прямом эфире с боксером Малышкиным, а победитель встретился бы на татами с дзюдоистом Путиным. А президиум ЦК из гостевой ложи мог бы бросать на арену конфетки и подбадривать бойцов веселым свистом.

Харитонова жалко пускать под свистки. Он хороший мужик-то. Но выбора не было – если бы Савицкая и Илюхин не отдали свои голоса Харитонову, получившему на съезде 124 голоса, то победил бы Семигин, набравший 105, а при таком исходе Зюганов пообещал даже покинуть партию.

А Харитонову нужно как-то так вести себя, чтобы люди поняли, что всё происходит не всерьез. Что их, в общем-то, никто не спрашивает, кого они хотели бы видеть президентом. Что даже будь явка 100-процентной и разложись голоса даже 50 на 50, то все равно окажется, что откуда ни возьмись, пришло еще 20 процентов избирателей и все как один – за Путина.
Путинская Россия уже гораздо больше похожа на Туркмению и Азербайджан, чем на европейскую страну. Даже полицейские режимы Турции и Пакистана, которые не пускают дальше прихожей у объединенной Европы, и те посматривают на нас с тихим изумлением: беспредельщики.

А уж если Николай Михайлович Харитонов, застенчиво улыбнувшись, за 10 дней до выборов снимет свою кандидатуру – про мелкое поражение на думских выборах в уходящем году можно будет просто позабыть. Правда, власть еще придется брать, но в России появится настоящая оппозиция.

 

Отом же самом читайте на Английской версии:
https://english.pravda.ru/main/18/88/352/11670_elections.html

Обсудить