Момент истины для Андрея Караулова

Журналист телеканала ТВ-Центр обвинил в "предательстве" главкома ВВС Владимира Михайлова
Главком ВВС России генерал-полковник Владимир Михайлов подал в суд исковое заявление, в котором просит взыскать с ОАО "ТВ-Центр" и тележурналиста Андрея Караулова 500 тыс. рублей за нанесенный ему моральный вред. Как сообщили в Замоскворецком межмуниципальном суде Москвы, Михайлов также просит обязать ОАО 'ТВ-Центр' и Караулова опровергнуть сведения, сообщенные в отношении него в авторской программе "Момент истины" от 30 марта 2003 года.

"Сообщенные Карауловым в отношении меня сведения и сюжеты, показанные по каналу ТВ-Центр в этой телевизионной программе, являются ложными, не соответствуют действительности, порочат мои честь и достоинство, причинили мне нравственные страдания и нанесли ущерб моему доброму имени, поскольку я являюсь Главнокомандующим Военно-воздушными силами России и указанных действий не совершал", — говорится в исковом заявлении Михайлова.

В свою очередь на телеканале ТВ-Центр пока никак не комментируют эту ситуацию. "Только после того, как мы получим какой-то официальный документ, только после того, как с ним ознакомятся наши юристы, мы сможем что-то комментировать", — заявил "Интерфаксу-АВН" представитель пресс-службы телекомпании.

Ваш покорный слуга не поленился залезть на сайт программы "Момент истины", чтобы полюбопытствовать, откуда ветер, так сказать, дует. На ваш суд, уважаемые читатели, предоставляется отрывок из той самой злополучной передачи, которая вышла в эфир 30 марта сего года. Речь там идет о замораживании строительства нового грузового самолета Ан-70. Всю ответственность за содеянное ведущий возлагает на главкома ВВС.

Караулов : Сейчас прозвучит слово "предательство". Сейчас, похоже, начинается самое интересное и самое невероятное. Окончательную ясность в вопрос о том, как и почему один генерал, хотя и высокопоставленный, хотя и генерал-полковник, фактически заблокировал решение о строительстве нового грузового Ана, нового самолета о котором договорились президенты России и Украины. Откуда у генерал-полковника такая смелость. Окончательную ясность в этот вопрос внесет, в конце концов, генеральная прокуратура России. Как это сделал Владимир Устинов на минувшей неделе в вопросе о передаче Германии бременской коллекции. Мы же сейчас только ставим проблему, хотя факт остается фактом. России необходим новый грузовой самолет, старые Илы разбиваются все чаще и чаще. Его строит Омск, а разработал КБ Антонова в Киеве. И вот один человек, один генерал отменяет все договоренности двух президентов и решение двух премьер-министров двух правительств.

Анатолий Кинах, экс-премьер Украины : Ан-70 это подтверждение насколько жестко государство защищает свои интересы. И проект, который первоначально разрабатывался совместно Украиной и РФ, а также рядом стран западной Европы, в первую очередь Германией.

Караулов : Он действительно по вашей оценке необходим РФ?

Кинах : Да и Европе тоже, это было предметом наших переговоров под председательством премьер-министров 20-21 июня. Мы тут подписали ряд очень важных документов. Мы парафировали межправительственное соглашение о совместных усилиях по обновлению парка гражданской авиации, проект АН-70, и совместными же усилиями готовы искать рынки сбыта данному самолету на рынках третьих-четвертых стран. И мы готовы на объединение усилий с нашими партнерами в России.

Караулов : Вот он Ан-70, в который Россия вложила 300 миллионов долларов, и который приказал уничтожить генерал-полковник Михайлов. Приостановить производство, скажем так мягко. Вот они эти документы. Генерал-полковник остановил производство, как только омский "Полет" запустил самолет в серию. Здесь должны построить 164 вот такие машины. 164. Из них 50 для Украины, а три машины готова купить Чехия. Омск в шоке. Омск бурлит потому что "Полет" может остановиться. Это тысячи рабочих людей. Я разговаривал здесь на местном 12-м канале в прямом в эфире с Олегом Дорофеевым, генеральным директором "Полета". То, что он сказал, не укладывается в голове. Я прошу прощения у наших зрителей за качество этой омской записи.

Дорофеев : Аналога этому самолету нет.

- Вот только хотел спросить, что все-таки происходит, аналога нет.

- Москву вообще сложно понять мне здесь в Сибири.

- Вы Михайлову пытались этот вопрос задать?

- Мы задали такой вопрос, ответа мы еще не получили.

- Генерал Михайлов приезжал сюда?

- Нет, его здесь не было. Он неприезжал.

- На самом деле так убивается и "Полет" и "Шипунов" в Туле, как конкуренты кому, американцам на мировых рынках оружия. Я не прав?

- Правы. Чтобы захватить этот рынок, если мы сейчас упустим эту возможность, я имею в виду проект Ан-70, то там разрабатывается такой же самолет, и используют документацию частично КБ Антонова. Они в течение 7 лет могут разработать и использовать даже какие-то узлы наши.

- И тогда все...

- И тогда будет самолет не российско-украинский, а будет самолет германский.

Караулов : Если Ан-70 не запустить сейчас в серию через 2555 дней, через 7 лет у НАТО будет такой же самолет, свой собственный. Причем с теми же киевскими узлами, с теми же разработками КБ Антонова. Другого воздушного грузовика у России нет. Ту 334, о котором иногда говорят генералы сейчас только в чертежах. Чтобы построить его надо еще 4-5 лет, а через 7 лет, через 2555 дней у НАТО появляется такой же самолет, полный аналог омской машины. Впрочем, не через 2555 дней, а меньше. Сегодняшний день уже не в счет.

Так на кого работают некоторые наши генералы, я понять не могу, на какую армию, какой страны? Это уже серьезно. Мне надоело это слушать. Танк Шипунова в Туле, самолет в Омске, одна и та же картина. Даже новый зенитный комплекс "Триумф" одна и та же картина. Путин говорит одно, Совбез говорит то же самое, Касьянов с Кинахом сначала, сейчас с новым премьером подтверждают, это Кинах у меня в передаче говорил. Появляется генерал и говорит, пошли все вон...

PS. Журналист Андрей Караулов спокойно воспринимает исковое заявление, поданное в суд в отношении самого журналиста и "ОАО ТВ-Центр" главкомом ВВС России генерал-полковником В.Михайловым. "Почему генерал-полковник пошел против воли Верховного главнокомандующего, судить не мне, надеюсь, что суд в этом разберется", — добавил журналист. "Важно одно, что у России наконец появилась машина, которой наша страна может гордиться, машина, которая нужна Европе, самолет, который можно продавать, то есть приносить прибыль нашему государству", — сказал Караулов в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

Фото из архива АиФ

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить