Газпром-Медиа не будет увольнять Алексея Венедиктова и Александра Плющева

Почему "Газпром-Медиа" капитулировал перед городским радио?

Совет директоров "Газпром-Медиа", который должен был решить вопрос о дальнейшей судьбе радиостанции "Эхо Москвы" и ее главного редактора, не состоится.

Такое решение было принято после встречи главы холдинга Михаила Лесина с Алексеем Венедиктовым и редакцией. Отстоять свою точку зрения председатель совета директоров "Газпром-Медиа" не сумел. Или решил, что игра не стоит свеч?

В сухом остатке - приказ об увольнении ведущего Александра Плющева будет отменен. Но до 14 января следующего года его отстранят от эфира. В устав редакции "Эха Москвы" будут внесены дополнения о правилах поведения сотрудников в социальных сетях. Эти правила должны до конца года разработать представители редакции и "Газпром-Медиа" до конца года. 

Кроме того, собираются внести дополнения в трудовой договор с главным редактором. Речь идет о повышении "его персональной ответственности за соответствие распространяемых в СМИ материалов требованиям действующего законодательства", сообщили в пресс-службе "Газпром-Медиа" по итогам встречи с редакцией радиостанции.

В еще более сухом остатке - сотрудникам "Эха" Москвы позволено в будущем не стесняться в выборе выражений по любому поводу, невзирая на элементарные нормы этики. Ну то есть конечно, неприятности могут случиться. Но не фатальные. Вот правила поведения разработают. И обяжут их соблюдать...

На самом деле, история в некотором смысле абсурдная. Сначала гендиректор радиостанции увольняет ведущего из-за неэтичного поста в Твиттер. Увольняет по требованию руководства - председателя совета директоров холдинга. В ответ главный редактор радиостанции заявляет, что такого права у них не было, так как нельзя уволить сотрудника без его подписи - так написано в уставе. Сочувствующая общественность, разумеется, поддержала - мол, что написано пером, соблюдайте законы и так далее.

Но вот любопытный пассаж из выступления Алексея Венедиктова на встрече редакции с главой холдинга: "... даже если Плющев принесет мне, когда я буду восстановлен в своих правах, заявление на увольнение, я его не подпишу". Хотя, вообще говоря, он обязан это сделать, если сотрудник хочет уволиться по собственному желанию. Так что там с законами? И почему промолчали сотрудники редакции - они ведь, наверное, тоже за их неукоснительное соблюдение?

На этом абсурд не заканчивается. В ходе дискуссии о будущем радиостанции - еще до "урегулирования конфликта" - Михаил Лесин в очередной раз обратил внимание на коммерческую составляющую проекта.

"Я не хочу обсуждать мифы по поводу того, что вы успешная, коммерчески прибыльная радиостанция. Это все игра слов. Посмотрите бюджет на следующий год - там минус", - заявил глава медиахолдинга."Вы сегодня радиостанция 55+. Ваша аудитория с 1991 года также постарела, как и радиостанция. Это правда, подкрепленная исследованиями TNS. Доля молодых очень мала. И это тяжелейшая проблема для рекламного рынка. 70 процентов бюджета "Эха" формируется из БАДов и других лекарств. Рекламодатель не хочет покупать инвентарь на "Эхо Москвы", - заявил Лесин.

То есть очевидно, что проблема есть и руководство "Газпром-Медиа" по этому поводу выражает озабоченность.

Но с другой стороны, получается, что не такая уж она и страшная, эта проблема? Про любовь рекламной службы "Эха" к БАДам не первый год известно. По "коммерческий успех" тоже, в общем-то, не тайна. 

Затевали уже некоторые сотрудники радиостанции дело с "запасной площадкой" лет десять назад, радиостанцией "Арсенал" проект назывался. Тоже под предлогом - вот станет невмоготу, уйдем. Нам прибыльное дело организовать - пустяк. Потом "Арсенал" тихо прикрыли ввиду безнадежной убыточности. Пришлось и дальше остаивать свободу слова на деньги "Газпрома".

После нынешней истории возникает один вопрос - а что, собственно, это было? К чему все эти громкие заявления?

Глава "Газпром-Медиа" требовал от редакции выразить отношение к поступку своего коллеги. Закончилось все обещанием выработать некие правила поведения в социальных сетях. Как будто настолько принципиальный вопрос, что требует отдельного обсуждения. 

Так что в России можно говорить на любые темы. И в выражениях при этом можно не стесняться. Правда, позволено это не всем. А только определенной категории людей. Работающей на одной из городских радиостанций столицы.

Читайте также:

"Эхо Москвы" и "Дождь" возглавили рейтинг антироссийских изданий

PWC поймал "Эхо Москвы" на неучтенной рекламе

Венедиктов нацелился выкупить "Эхо Москвы" у "Газпром-медиа"

"Эхо Москвы" собирается обратиться в суд, но спорную информацию удалило

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить